Карты джокер 2021 года

July 8, 2019
карты джокер 2021 года

Джокер (персонаж) - Joker (character)

Вымышленный персонаж вселенной DC

«Джокер» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других персонажах или использовании (The) Joker, см.

Joker

.

Joker является суперзлодей , который появляется в американских комиксов , изданных DC Comics . Джокер был создан Биллом Фингером , Бобом Кейном и Джерри Робинсоном и впервые появился в дебютном выпуске комикса Бэтмен (25 апреля 1940 г.). Кредит на создание Джокера оспаривается; Кейн и Робинсон взяли на себя ответственность за дизайн Джокера, признав при этом письменный вклад Фингера. Хотя Джокера планировалось убить во время его первоначального появления, он был избавлен от редакционного вмешательства, что позволило персонажу выжить как заклятый враг супергероя Бэтмена .

В своих появлениях в комиксах Джокер изображается как преступный гений. Представлен как психопат с извращенным садистским чувством юмора; персонаж стал тупым шутником в конце 1950-х годов в ответ на постановление Управления по кодексу комиксов , прежде чем вернуться к своим темным корням в начале 1970-х. Как заклятый враг Бэтмена, Джокер был частью определяющих историй супергероя, включая убийство Джейсона Тодда - второго Робина и подопечного Бэтмена - и паралич одного из союзников Бэтмена, Барбары Гордон . У Джокера было множество возможных историй происхождения за десятилетия его появления. Самая распространенная история связана с его падением в резервуар с химическими отходами, который обесцвечивает его кожу и делает его волосы зелеными, а губы ярко-красными; полученное в результате обезображивание сводит его с ума. Противоположный Бэтмену по характеру и внешнему виду, Джокер считается критиками его идеальным противником.

Джокер не обладает сверхчеловеческими способностями, вместо этого использует свои знания в области химической инженерии для разработки ядовитых или смертоносных смесей и тематического оружия, включая игральные карты с острыми наконечниками , смертоносные радужные сирены и цветы на лацканах , опрыскивающие кислотой. Джокер иногда работает с другими суперзлодеями Готэм-сити , такими как Пингвин и Двуликий , а также с такими группами, как Банда Несправедливости и Лига Несправедливости, но эти отношения часто рушатся из-за стремления Джокера к безудержному хаосу. В 1990-е годы у Джокера возник романтический интерес к его бывшему психиатру Харли Куинн , который стал его злодейским помощником и позже избежал оскорбительных отношений с ним. Хотя его главная навязчивая идея - Бэтмен, Джокер также сражался с другими героями, включая Супермена и Чудо-женщину .

Один из самых знаковых персонажей популярной культуры, Джокер был включен в список величайших злодеев и вымышленных персонажей комиксов из когда-либо созданных. Популярность персонажа привела к тому, что он появлялся на различных товарах, таких как одежда и коллекционные предметы, вдохновлял на конструкции реального мира (например, аттракционы тематических парков) и упоминался в ряде средств массовой информации. Джокер был адаптирован, чтобы служить противником Бэтмена в живых, анимационных и видеоигровых воплощениях, в том числе в телесериале Бэтмена 1960-х годов в исполнении Сезара Ромеро и в фильмах Джека Николсона в Бэтмене (1989), Хита Леджера в Темном рыцаре. (2008) и Хоакин Феникс в Джокере (2019); Леджер и Феникс получили премию Американской киноакадемии за свои роли. Марк Хэмилл , Трой Бейкер и другие озвучили персонажей, начиная от анимации и заканчивая видеоиграми.

Создание и развитие

Концепция

Биллу Фингеру , Бобу Кейну и Джерри Робинсону приписывают создание Джокера, но их описания концепции персонажа различаются, каждый из которых представляет свою версию событий. В версиях Фингера, Кейна и Робинсона признается, что Фингер создал образ актера Конрада Вейдта в роли Гуинплена (человека с изуродованным лицом, вечно улыбающимся) в фильме 1928 года «Человек, который смеется» как вдохновение для появления Джокера. , и Робинсон сделал набросок игральной карты-джокера .

Робинсон утверждал, что это его набросок карты 1940 года служил концепцией персонажа, и что Палец ассоциировался с изображением Вейдта. Кейн нанял 17-летнего Робинсона помощником в 1939 году, после того как увидел Робинсона в белом пиджаке, украшенном его собственными иллюстрациями. Начав как леттер и рисовальщик фона, Робинсон быстро стал основным художником для недавно созданной серии комиксов о Бэтмене . В интервью 1975 года для The Amazing World of DC Comics Робинсон сказал, что ему нужен величайший главный злодей, который мог бы испытать Бэтмена, а не типичный криминальный лорд или гангстер, от которого легко избавиться. Он хотел, чтобы экзотический, стойкий персонаж стал постоянным источником конфликта для Бэтмена (аналогично отношениям между Шерлоком Холмсом и профессором Мориарти ), создав дьявольски зловещего, но клоунского злодея. Робинсона заинтриговали злодеи; он считал, что некоторые персонажи состоят из противоречий, что приводит к чувству юмора Джокера. Он сказал, что сначала было имя, а затем изображение игральной карты из колоды, которую он часто имел под рукой: «Я хотел кого-то визуально захватывающего. Я хотел кого-то, кто производил бы неизгладимое впечатление, был бы причудливым, запоминающимся, как Горбун из Нотр - Дам или любых других негодяев , которые имели уникальные физические символы «. Он рассказал Фингеру о своей концепции по телефону, позже предоставив эскизы персонажей и изображения того, что станет его культовым дизайном игральных карт Джокера. Фингер подумал, что концепция была неполной, и на изображении Вейдта появилась жуткая, постоянная ритусная ухмылка .

Кейн возразил, что эскиз Робинсона был создан только после того, как Фингер уже показал изображение Гуинплена Кейну, и что он использовался только в качестве дизайна карты, принадлежащей Джокеру в его ранних появлениях. Фингер сказал, что его также вдохновил образ в парке с препятствиями на Кони-Айленде, который напоминал голову Джокера, который он набросал, а затем поделился с будущим редакционным директором Кармине Инфантино . В интервью 1994 года журналисту Фрэнку Ловче Кейн изложил свою позицию:

Билл Фингер и я создали Джокера. Билл был писателем. Джерри Робинсон пришел ко мне с игральной картой Джокера. Вот как я это резюмирую. [Джокер] похож на Конрада Вейдта - вы знаете, актера в «Человеке, который смеется» [фильм 1928 года по роману] Виктора Гюго . ... У Билла Фингера была книга с фотографией Конрада Вейдта, он показал ее мне и сказал: «Вот Джокер». Джерри Робинсон не имел к этому никакого отношения, но он всегда будет говорить, что создал это, пока не умрет. Он принес игральную карту, которую мы использовали для пары выпусков, чтобы он [Джокер] использовал в качестве своей игральной карты.

Робинсон назвал себя, Фингера и Кейна созданием Джокера. Он сказал, что создал персонажа как заклятого врага Бэтмена, когда для Бэтмена № 1 быстро потребовались дополнительные истории , и он получил признание за историю на курсе колледжа:

На той первой встрече, когда я показал им набросок Джокера, Билл сказал, что он напомнил ему Конрада Вейдта из «Человека, который смеется» . Это было первое упоминание об этом ... Ему можно доверять, и сам Боб, мы все сыграли в этом свою роль. Идея была моей. Билл закончил этот первый сценарий с моего наброска личности и того, что должно произойти в первом рассказе. Он написал сценарий для этого, так что он действительно был соавтором, и Боб и я сделали визуальные эффекты, Боб тоже.

Фингер представил свой собственный отчет в 1966 году:

Мне позвонил Боб Кейн .... У него новый злодей. Когда я пришел, он держал игральную карту. Судя по всему, Джерри Робинсон или Боб, я не помню, кто смотрел на карточку, и у них была идея для персонажа ... Джокера. Боб сделал его набросок. Сначала это не было похоже на Джокера. Это было больше похоже на клоуна. Но я вспомнил, что Grosset & Dunlap раньше выпускала очень дешевые издания классических произведений Александра Дюма и Виктора Гюго ... У меня был том «Человек, который смеется» - его лицо постоянно прооперировали, так что он всегда будет улыбаться. И выглядело это совершенно странно. Я вырезал картинку из книги и отдал ее Бобу, который нарисовал профиль и придал ему более зловещий вид. Затем он работал над лицом; заставил его выглядеть немного похожим на клоуна, что объясняло его белое лицо, красные губы и зеленые волосы. И это был Джокер!

Хотя Кейн категорически отказывался отдавать должное многим своим персонажам (и опровергал утверждения Робинсона до самой смерти Кейна), многие историки комиксов приписывают Робинсону создание Джокера, а Палку - развитие персонажа. К 2011 году Фингер, Кейн и Робинсон умерли, так что история оставалась неразгаданной.

Золотой век

карты джокер 2021 года

Джокер дебютировал в Batman # 1 (апрель 1940 г.) как первый злодей одноименного персонажа, примерно через год после дебюта Бэтмена в Detective Comics # 27 (май 1939 г.). Изначально Джокер выглядел как безжалостный серийный убийца, смоделированный по образцу играющего в карты джокера с невеселой усмешкой, который убивал своих жертв «ядом Джокера», токсином, от которого их лица гротескно улыбались. Персонаж должен был быть убит во время его второго появления в Бэтмене №1 после удара ножом в сердце. Фингер хотел, чтобы Джокер умер из-за его опасений, что повторяющиеся злодеи сделают Бэтмена неуместным, но его отверг тогдашний редактор Уитни Эллсуорт ; к комиксу была добавлена ​​наспех нарисованная панель, показывающая, что Джокер все еще жив. Джокер продолжал появляться в девяти из Бэтмена " первых 12 вопросов , с.

Регулярные появления персонажа быстро определили его как заклятого врага динамического дуэта - Бэтмена и Робина ; он убил десятки людей и даже сошел с рельсов поезд. К выпуску № 13 работа Кейна над синдицированной газетной полосой Бэтмена оставила ему мало времени для комиксов; Художник Дик Спранг приступил к исполнению своих обязанностей, а редактор Джек Шифф сотрудничал с Фингером над историями. Примерно в то же время DC Comics стало проще продавать свои истории детям без более зрелых элементов мякоти, которые послужили основой для многих комиксов о супергероях. В этот период в Джокере начали появляться первые изменения, изображающие его скорее шутником, чем угрозой; когда он похищает Робина, Бэтмен платит выкуп чеком, а это означает, что Джокер не может обналичить его, не будучи арестованным. Автор комиксов Марк Уэйд предполагает, что рассказ 1942 года «Джокер идет последнюю милю» был отправной точкой для превращения персонажа в более глупое воплощение, период, который, как считал Грант Моррисон, длился следующие 30 лет.

Обложка детективного комикса № 69 1942 года , известная как «Двойное оружие» (с Джокером, выходящим из лампы джинна, нацелившим два пистолета на Бэтмена и Робина), считается одной из величайших обложек комиксов о супергероях Золотого века и только изображение персонажа с использованием традиционного оружия. Робинсон сказал, что другие современные злодеи использовали оружие, и творческая группа хотела, чтобы Джокер - противник Бэтмена - был более изобретательным.

Серебряный век

Джокер был одним из немногих популярных злодеев, продолжавших регулярно появляться в комиксах о Бэтмене от Золотого века до Серебряного века, поскольку сериал продолжался во время роста популярности мистических и романтических комиксов. В 1951 году Фингер написал историю происхождения Джокера в детективном комиксе № 168, в которой рассказывается о том , что он раньше был преступником Красным Капюшоном , и что его обезображивание стало результатом падения в химический чан.

К 1954 году в ответ на растущее общественное неодобрение содержания комиксов было создано Управление по кодексу комиксов. Ответная реакция была вызвана Фредериком Вертамом , который выдвинул гипотезу о том, что средства массовой информации (особенно комиксы) ответственны за рост преступности среди несовершеннолетних , насилия и гомосексуализма, особенно среди молодых мужчин. Родители запретили своим детям читать комиксы, было несколько массовых поджогов. Кодекс комиксов запретил кровопролитие, недосказанность и чрезмерное насилие, лишив Бэтмена его угрозы и превратив Джокера в тупого воровского трикстера без его изначальных склонностей к убийствам.

Реже персонаж появлялся после 1964 года, когда Юлиус Шварц (который не любил Джокера) стал редактором комиксов о Бэтмене. Персонаж рисковал стать малоизвестной фигурой предыдущей эпохи, пока эта тупая шутливая версия персонажа не была адаптирована в телесериале 1966 года Бэтмен , в котором его сыграл Сезар Ромеро . Популярность шоу вынудила Шварца оставить комиксы в том же духе. Однако по мере того, как популярность сериала падала, упала и популярность комиксов о Бэтмене . После того, как сериал закончился в 1969 году, рост популярности комиксов не остановил падение продаж комиксов; Редакционный директор Кармине Инфантино решил изменить ситуацию, отодвинув рассказы от приключений для школьников. Серебряный век представил несколько характерных черт характера Джокера: смертоносные радостные звонки , брызгающие кислотой цветы, хитрые ружья и глупые, тщательно продуманные преступления.

Бронзовый век

карты джокер 2021 года

Обложка

Batman

№ 251 (сентябрь 1973) с изображением «Пятисторонней мести Джокера», которая вернула Джокера его смертоносным корням. Искусство Нила Адамса.

В 1973 году, после четырехлетнего исчезновения, Джокер был возрожден (и переработан) писателем Деннисом О'Нилом и художником Нилом Адамсом . Начиная с «Пятисторонней мести Джокера» Бэтмена № 251, персонаж возвращается к своим корням как импульсивный маньяк-убийца, который совпадает по остроумию с Бэтменом. Эта история положила начало тенденции, в которой Джокер редко использовался в качестве центрального персонажа. О'Нил сказал, что его идея заключалась в том, чтобы «просто вернуть все к тому, с чего все началось. Я пошел в библиотеку Вашингтона и прочитал некоторые из ранних рассказов. Я попытался понять, что искали Кейн и Фингер». В 1973 году О'Нил представил идею о том, что Джокер безумен, чтобы объяснить, почему персонажа отправляют в лечебницу Аркхэма (введенную О'Нилом в 1974 году как больницу Аркхема), а не в тюрьму. Адамс изменил внешний вид Джокера, изменив его более среднюю фигуру, расширив челюсть и сделав его выше и стройнее.

Комиксы DC были рассадником экспериментов в течение 1970-х годов, а в 1975 году персонаж стал первым злодеем, который появился в качестве главного героя в серии комиксов «Джокер» . В сериале рассказывалось о взаимодействии персонажа с другими суперзлодеями, а первый выпуск был написан О'Нилом. Истории сбалансированы между подчеркиванием преступности Джокера и превращением его в симпатичного главного героя, которого читатели могли бы поддержать. Хотя он убивал головорезов и мирных жителей, он никогда не дрался с Бэтменом; это сделало Джокера сериалом, в котором злодейство персонажа преобладало над соперничающими злодеями, вместо борьбы между добром и злом. Поскольку Управление по кодексу комиксов санкционировало наказание злодеев, каждый выпуск заканчивался задержанием Джокера, ограничивая масштаб каждой истории. Сериал так и не нашел аудитории, а «Джокер» был отменен после девяти выпусков (несмотря на рекламу «следующего выпуска» о появлении Лигой справедливости ). Полную серию со временем стало трудно получить, часто коллекционеры требовали высоких цен. В 2013 году DC Comics переиздали сериал в мягкой обложке .

Когда в 1976 году Дженетт Кан стала редактором округа Колумбия, она изменила названия, которые испытывала компания. за время ее пребывания в должности Джокер станет одним из самых популярных персонажей округа Колумбия. В то время как работа О'Нила и Адамса была встречена критиками, выпуск из восьми выпусков писателя Стива Энглхарта и карандаша Маршалла Роджерса в Detective Comics # 471–476 (август 1977 - апрель 1978) определил Джокера на десятилетия вперед с историями, подчеркивающими безумие персонажа. В «Смеющейся рыбке» Джокер обезображивает рыбу риктусной ухмылкой, напоминающей его собственную (ожидая защиты авторских прав ), и не может понять, что защита авторских прав на природный ресурс юридически невозможна. Работа Энглхарта и Роджерса над сериалом повлияла на фильм 1989 года « Бэтмен» и была адаптирована для фильма « Бэтмен: мультсериал» 1992 года . Роджерс расширил дизайн персонажей Адамса, нарисовав Джокера в шляпе и тренче. Энглхарт обрисовал в общих чертах свое понимание персонажа, сказав, что Джокер «был очень сумасшедшим, страшным персонажем. Я действительно хотел вернуться к идее Бэтмена, сражающегося с безумными убийцами в 3 часа ночи под полной луной, когда облака проносятся мимо».

Современный век

Спустя годы после окончания телесериала 1966 года продажи Бэтмена продолжали падать, и название было почти отменено. Хотя 1970-е восстановили Джокера как безумного и смертоносного врага Бэтмена, именно в 1980-е годы сериал о Бэтмене начал меняться, и Джокер стал самим собой как часть «Темного века» комиксов: зрелые рассказы о смерти и разрушение. Этот сдвиг высмеивали за то, что они отказались от укротителей супергероев (и злодеев), но комическая аудитория больше не была в первую очередь детьми. Спустя несколько месяцев после того, как Кризис на Земле Бесконечности положил начало эре, убив такие иконы Серебряного века, как Флэш и Супергерл, и разрушив десятилетия преемственности, в фильме Фрэнка Миллера « Возвращение Темного рыцаря» (1986) Бэтмен был заново представлен как более старый, отставной герой и Джокер как знаменитость с губной помадой, которая не может действовать без своего врага. В конце 1980-х годов Джокер оказал значительное влияние на Бэтмена и его актеров второго плана. В сюжетной арке 1988–89 годов « Смерть в семье » Джокер убивает приятеля Бэтмена (второй Робин, Джейсон Тодд ). Тодд был непопулярен среди фанатов; вместо того, чтобы изменять своего персонажа, округ Колумбия решил позволить им проголосовать за его судьбу, и 72 голоса большинства заставили Джокера избить Тодда до смерти ломом. Эта история изменила вселенную Бэтмена: вместо того, чтобы убивать анонимных прохожих, Джокер убил ключевого персонажа в фантастике Бэтмена ; это оказало длительное влияние на будущие истории. Написанный на пике напряженности в отношениях между США и Ираном, в конце истории иранский лидер аятолла Хомейни назначил Джокера послом своей страны в ООН (что позволило ему временно избежать правосудия).

В графическом романе Алана Мура и Брайана Болланда « Убийственная шутка » 1988 года подробно рассказывается о происхождении Джокера, он описывается как неудачливый комик, который принимает образ Красной Шапочки, чтобы поддержать свою беременную жену. В отличие от «Возвращения Темного рыцаря» , «Убийственная шутка» имеет место в мейнстриме. Роман описывается критиками как одна из величайших когда-либо написанных историй о Джокере, оказавшая влияние на более поздние комические истории (включая принудительную отставку тогдашней Бэтгёрл Барбары Гордон после того, как она была парализована Джокером) и такие фильмы, как Бэтмен 1989 года и Темный рыцарь 2008 года . . В фильме Гранта Моррисона 1989 года « Убежище Аркхэма: серьезный дом на серьезной земле» исследуются психозы Бэтмена, Джокера и других негодяев в одноименном учреждении.

В мультсериале 1992 года была представлена ​​подруга Джокера: Харли Куинн , психиатр, которая влюбляется в Джокера и вступает с ним в оскорбительные отношения, став его сообщницей- суперзлодеем . Персонаж был популярен и был адаптирован в комиксах как романтический интерес Джокера в 1999 году. В том же году комикс Anarky Алана Гранта и Норма Брейфогла завершился открытием, что главным персонажем был сын Джокера. Брейфогл задумал эту идею как средство расширения характеристики Анарки, но О'Нил (к тому времени редактор серии книг о Бэтмене ) был против этого и позволил написать ее только в знак протеста и с обещанием, что откровение в конечном итоге окажется неверным. Однако серия Anarky была отменена до публикации опровержения. Первой основной сюжетной линией Джокера в The New 52 , DC Comics '2011 года, перезагрузившей непрерывность истории, была « Смерть семьи » писателя Скотта Снайдера и художника Грега Капулло в 2012 году . Сюжетная арка исследует симбиотические отношения между Джокером и Бэтменом и видит, как злодей разрушает доверие между Бэтменом и его приемной семьей. Дизайн Джокера Капулло заменил его традиционную одежду на утилитарный, грязный и взлохмаченный вид, чтобы передать, что персонаж выполняет задание; его лицо (хирургически удаленное в « Детективных комиксах» (том 2) № 1 2011 года) было прикреплено ремнями, проводами и крючками, и он был одет в комбинезон механика. Лицо Джокера было восстановлено в Снайдер и Capullo в « Endgame » (2014), заключительная глава в «Смерть семьи».

Завершение сюжетной линии « Войны Джокеров » 2020 года писателем Джеймсом Тайнионом IV и художником Хорхе Хименесом показывает, что Джокер покидает Готэм после того, как Бэтмен решает позволить ему умереть. Это приводит ко второй продолжающейся серии фильмов о Джокере , которая должна начаться в марте 2021 года, когда Тайнион пишет, а Гиллем Марч - искусство.

Биография персонажа

Со времени своего дебюта в 1940 году Джокер претерпел множество изменений. Наиболее распространенная интерпретация персонажа заключается в том, что он замаскирован под преступника Красного Капюшона и преследуется Бэтменом. Джокер падает в чан с химическими веществами, которые обесцвечивают его кожу, окрашивают его волосы в зеленый цвет, а губы в красный цвет и сводят его с ума. Причины, по которым Джокер был замаскирован под Красного Капюшона, и его личность до его превращения со временем изменились.

Персонаж был представлен в Batman # 1 (1940), в котором он объявляет, что убьет трех видных граждан Готэма (включая Генри Клариджа). Хотя полиция защищает Клариджа, Джокер отравил его перед тем, как сделать свое заявление, и Кларидж умирает с ужасной ухмылкой на лице; Бэтмен в конце концов побеждает его, отправляя в тюрьму. Джокер совершает причудливые, жестокие преступления по причинам, которые, по словам Бэтмена, «имеют смысл только для него одного». В «Детективном комиксе» № 168 (1951) впервые появилась история происхождения Джокера как «Красный колпак»: преступник, который во время своего последнего ограбления исчезает после того, как прыгнул в чан с химикатами, чтобы сбежать от Бэтмена. В результате его обезображивание привело к тому, что он принял имя «Джокер», от фигурки игральной карты, на которую он стал похож. Превращение Джокера в «Серебряный век» в фигуру веселья началось в 1952 году в фильме « Миллионы Джокера ». В этой истории Джокер одержим сохранением своей иллюзии богатства и знаменитости как криминальный народный герой, боясь дать гражданам Готэма знать, что он без гроша в кармане и что его удача обманом лишила его состояния. 1970-е изменили определение персонажа как психопата-убийцу. В "Пятисторонней мести Джокера" Джокер жестоко мстит бывшим членам банды, которые его предали; в «Смеющейся рыбке» персонаж химически добавляет свое лицо к рыбе Готэма (в надежде получить прибыль от авторских прав), убивая бюрократов, стоящих на его пути.

карты джокер 2021 года
Killing Joke

автор

Алан Мур

в 2008 году роман был описан как величайший рассказ Joker когда - либо говорил.

Бэтмен: Убийственная шутка (1988) основан на истории происхождения Джокера 1951 года, изображая его как неудавшегося комика, которого заставили совершить преступление в роли Красной Шапочки, чтобы поддержать его беременную жену. Вмешательство Бэтмена заставляет его прыгнуть в химический чан, который обезображивает его. Это, в сочетании с травмой, вызванной ранней смертью его жены в результате несчастного случая, заставляет его сойти с ума и стать Джокером. Однако Джокер говорит, что эта история может быть неправдой, поскольку он предпочитает, чтобы его прошлое было «множественным выбором». В этом графическом романе Джокер стреляет и парализует Барбару Гордон и пытает ее отца, комиссара Джеймса Гордона , чтобы доказать, что достаточно одного плохого дня, чтобы свести с ума нормального человека. После того, как Бэтмен спасает Гордона и подчиняет Джокера, он предлагает реабилитировать своего старого врага и положить конец их соперничеству. Хотя Джокер отказывается, он показывает свою признательность, поделившись шуткой с Бэтменом. После того, как персонаж изувечил Барбару, она стала более важным персонажем во вселенной DC: Оракул, сборщик данных и супергерой-информатор, который отомстил в Хищных птицах , разбив зубы Джокера и уничтожив его улыбку.

В рассказе 1988 года «Смерть в семье» Джокер бьет Джейсона Тодда ломом и оставляет его умирать в результате взрыва. Смерть Тодда не дает покоя Бэтмену, и он впервые задумывается об убийстве Джокера. Джокер временно ускользает от правосудия, когда аятолла Рухолла Хомейни назначает его послом Ирана в ООН , давая ему дипломатический иммунитет; однако, когда он пытается отравить членство в ООН, он терпит поражение от Бэтмена и Супермена .

В сюжетной линии «Ничейной земли » 1999 года Джокер убивает вторую жену комиссара Гордона, Сару , когда она прикрывает группу младенцев. Он насмехается над Гордоном, который стреляет ему в коленную чашечку. Джокер, сетуя на то, что он, возможно, больше никогда не сможет ходить, падает от смеха, когда понимает, что комиссар отомстил за паралич Барбары. Эта история также представила девушку Джокера Харли Куинн.

2000-е годы начались с кроссоверной истории «Император Джокер», в которой Джокер крадет изменяющую реальность силу мистера Мксизптлка и переделывает вселенную по его образу (ежедневно мучая и убивая Бэтмена, прежде чем воскресить его). Когда суперзлодей затем пытается уничтожить вселенную, его нежелание устранить Бэтмена заставляет его потерять контроль, и Супермен побеждает его. Сломанный его опытом, переживания смерти Бэтмена передаются Супермену Призраком, чтобы он мог исцелять мысленно. В « Джокере: Последний смех» (2001) врачи из Arkham Asylum убеждают персонажа в том, что он умирает, пытаясь его реабилитировать. Вместо этого Джокер (в окружении армии «шутливых» суперзлодеев) запускает последнюю криминальную серию. Полагая, что Робин ( Тим Дрейк ) был убит в хаосе, Дик Грейсон избивает Джокера до смерти (хотя Бэтмен воскрешает своего врага, чтобы не дать Грейсону стать убийцей), и злодею удается заставить члена семьи летучих мышей разбиться. их правило против убийства.

В « Под капотом » (2005) воскресший Тодд пытается заставить Бэтмена отомстить за свою смерть, убив Джокера. Бэтмен отказывается, аргументируя это тем, что если он позволит себе убить Джокера, он не сможет перестать убивать других преступников. Джокер убивает Александра Лютора-младшего в « Бесконечном кризисе» (2005) за исключение его из Тайного общества суперзлодеев , которое считает его слишком непредсказуемым для членства. В фильме Моррисона « Бэтмен и сын » (2006) ненормальный полицейский, изображающий Бэтмена, стреляет Джокеру в лицо, оставляя ему шрамы и выводя его из строя. Суперзлодей возвращается в «Клоун в полночь» (2007) как жестокая, загадочная сила, которая пробуждается и пытается убить Харли Куинн, чтобы доказать Бэтмену, что он стал больше, чем человек. В сюжетной арке 2008 года « Бэтмен RIP » Джокер нанят Черной Перчаткой, чтобы уничтожить Бэтмена, но предает группу, убивая ее членов одного за другим. После очевидной смерти Бэтмена в Final Crisis (2008) Грейсон расследует серию убийств (что приводит его к замаскированному Джокеру). Джокера арестовывают, и тогдашний Робин Дэмиан Уэйн бьет его ломом, параллельно с убийством Тодда. Когда Джокер убегает, он атакует Черную Перчатку, похоронив заживо ее лидера Саймона Херта после того, как суперзлодей считает его неудачником как противника; Затем Джокер побежден недавно вернувшимся Бэтменом.

В The New 52 , выпущенной в 2011 году после Flashpoint , Джокеру было отрезано собственное лицо. Он исчезает на год, возвращаясь, чтобы начать атаку на расширенную семью Бэтмена в «Смерти семьи», чтобы он и Бэтмен могли стать лучшим героем и злодеем, которым они могут быть. В конце сюжетной линии Джокер падает со скалы в темную бездну. Джокер возвращается в сюжетной линии 2014 года «Финал», в которой он «промывает мозги» Лиге справедливости, заставляя напасть на Бэтмена, полагая, что он предал их отношения. История подразумевает, что Джокер бессмертен - веками существовал в Готэме как причина трагедии после воздействия вещества, которое Джокер называет «дионезий», - и способен восстанавливаться после смертельных травм. «Финал» восстанавливает лицо Джокера, а также показывает, что он знает тайную личность Бэтмена. История заканчивается очевидной смертью Бэтмена и Джокера от рук друг друга, хотя выясняется, что они оба были воскрешены в восстанавливающей жизнь Яме Лазаря без своих воспоминаний.

Во время сюжетной линии «Войны Дарксайда» Бэтмен использовал кресло Мебиуса Метрона во время битвы между Лигой справедливости и Граалем, чтобы узнать истинное имя Джокера. Позже Бэтмен сообщает Хэлу Джордану, что кресло Мебиуса показало, что «их трое». Это открытие легло в основу мини-сериала Бэтмен: Три Джокера (2020), написанного Джеффом Джонсом с артом Джейсона Фабока.

Происхождение

«Они рассказали о многих источниках Джокера, о том, как он появился. Кажется, это не имеет значения - насколько он сейчас. Я никогда не собирался объяснять причину его появления. Мы обсуждали это и Билла [Пальца] и я никогда не хотел менять это в то время. Я подумал - и он согласился, - что это убирает часть важной тайны ».

- Джерри Робинсон, создатель Джокера

Несмотря на то, что было дано несколько предысторий , окончательная для Джокера еще не установлена. Ненадежный рассказчик , характер неизвестно , кем он был раньше , и как он стал Joker: «Иногда я помню его в одну сторону, то другой ... если я буду иметь прошлое, я предпочитаю, чтобы быть множественным выбором ! " История о происхождении Джокера появилась в Detective Comics # 168 (февраль 1951 г.), почти через десять лет после дебюта персонажа. Здесь персонаж - лабораторный работник, который становится Красным Капюшоном (преступником в маске), чтобы украсть 1 миллион долларов и уйти на пенсию. Он падает в чан с химическими отходами, когда его ограблению мешает Бэтмен, появляющийся с обесцвеченной белой кожей, красными губами, зелеными волосами и постоянной улыбкой.

Эта история легла в основу самой цитируемой сказки о происхождении - одноразовой «Убийственной шутки» Мура . Джокер бросает работу лаборанта и становится комиком, чтобы поддержать беременную жену. Безуспешно, он соглашается помочь мафиози с ограблением и становится Красной Шапочкой. Ограбление идет наперекосяк; комик прыгает в химический чан, чтобы спастись от Бэтмена, появившись изуродованным. Это, в сочетании с ранней случайной смертью его жены и будущего ребенка, сводит комика с ума, и он становится Джокером. Эта версия была процитирована во многих историях, включая Бэтмен: Человек, который смеется (в котором Бэтмен делает вывод, что Красный Капюшон пережил свое падение и стал Джокером), Бэтмен № 450 (в котором Джокер надевает Красную Капюшон, чтобы помочь своему выздоровлению. после событий в «Смерти в семье», но находит опыт слишком травматичным), «Смерть семьи» и « Бэтмен: Три Джокера» (в котором утверждается, что это каноническая история происхождения). Другие рассказы расширили это происхождение; " Pushback " предполагает, что жена Джокера была убита коррумпированным полицейским, работавшим на бандитов, а "Payback" дает имя Джокера как "Джек". Концовка « Бэтмена: Три Джокера» устанавливает, что жена Джокера на самом деле не умерла - скорее, она сбежала на Аляску с помощью полиции Готэма и Бэтмена, потому что боялась, что ее муж будет жестоким отцом; Затем полиция рассказала Джокеру историю о том, как она умирала, чтобы защитить ее. Мини-сериал также показывает, что Бэтмен знает личность Джокера и держал это в секрете, чтобы не знать, что это подвергнет опасности его жену и сына.

Однако ненадежная память Джокера позволила сценаристам придумать другие истоки персонажа. «Case Study», Пол Дини - Алекс Росс история описывает Джокер как садистский гангстер , который создает идентичность Red Hood продолжать острые ощущения малого времени преступности. У него есть его судьбоносная первая встреча с Бэтменом, которая приводит к его обезображиванию. Предполагается, что Джокер вменяемый и симулирует безумие, чтобы избежать смертной казни. В Batman Confidential # 7–12 персонаж, Джек, - талантливый преступник, которому наскучила работа. Он встречает (и становится одержимым) Бэтменом во время ограбления, предпринимая криминальные действия, чтобы привлечь его внимание. После того, как Джек ранит девушку Бэтмена, Бэтмен шрамует лицо Джека постоянной ухмылкой и предает его группе мафиози, которые пытают его на химическом заводе. Джек убегает, но падает в пустой чан, когда огонь пробивает химические баки над ним. Поток химикатов (используемых в антипсихотических препаратах) изменяет его внешний вид и завершает его трансформацию. Супергерой Атом видит воспоминания Джокера о сожжении его родителей заживо (после того, как они находят его убивающим животных) в The Brave and the Bold # 31, а « Нулевой год » Снайдера (2013) предполагает, что предварительно изуродованный Джокер был преступным вдохновителем банда красных колпаков.

Джокер утверждал, что он произошел по разным причинам, в том числе был ребенком жестокого отца, сломавшего нос, и давним шутом египетского фараона. Как говорит Бэтмен: «Как и любой другой комик, он использует любой материал, который подойдет».

Альтернативные версии

Ряд альтернативных вселенных в публикациях DC Comics позволяют писателям вводить вариации Джокера, в которых происхождение, поведение и мораль персонажа отличаются от основного сеттинга. «Возвращение Темного рыцаря» изображает финальную битву между престарелым Бэтменом и Джокером; другие изображают последствия смерти Джокера от рук ряда персонажей, включая Супермена. Третьи описывают далекое будущее, в котором Джокер - компьютерный вирус или герой, пытающийся победить тиранического Бэтмена той эпохи. В некоторых историях Джокер - это совершенно другой человек; Flashpoint особенность матери Бэтмена Март Уэйн как Джокер в ответ на убийство своего сына, и в Супермене: Ускорение Пули , Лекс Лютор становится Джокером в мире , где Супермен Бэтмен.

Характеристика

Известный как величайший враг Бэтмена, Джокер известен по ряду прозвищ, в том числе клоун-принц преступности, Арлекин ненависти, Туз Кнавса и Шут Геноцида. В ходе эволюции Вселенной DC интерпретации и версии Джокера приняли две основные формы. Исходный, доминирующий образ - это крайний психопат с гениальным интеллектом и извращенным садистским чувством юмора. Другая версия, популярная в комиксах с конца 1940-х по 1960-е и в телесериалах 1960-х годов, - это эксцентричный, безобидный шутник и вор. Подобно другим долгоживущим персонажам, характер Джокера и его культурные интерпретации со временем изменились; однако, в отличие от других персонажей, которым, возможно, придется согласовывать или игнорировать предыдущие версии, чтобы иметь смысл, больше, чем любой другой персонаж комиксов, Джокер процветает за счет своей изменчивой и несовместимой личности. Джокера обычно можно увидеть в пурпурном костюме с курткой с длинными рукавами, галстуком-завязкой, перчатками, полосатыми штанами и гетрами на туфлях с острым носком (иногда в шляпе с широкими полями). Эта внешность - настолько фундаментальный аспект персонажа, что когда в мультсериале 2004 года Бэтмен поместил Джокера в смирительную рубашку, он быстро превратился в его знакомый костюм.

Джокер одержим Бэтменом, парой, представляющей инь-янь противоположной силы тьмы и света; хотя именно Джокер олицетворяет юмор и цвет, а Бэтмен живет в темноте. Никакие преступления - включая убийства, кражи и терроризм - не выходят за рамки Джокера, а его подвиги - это театральные представления, которые смешны только ему одному. Зрелище для Джокера важнее успеха, и если оно не зрелищное, оно скучно. Хотя Джокер заявляет о своем безразличии ко всему, он втайне жаждет внимания и одобрения Бэтмена. Персонаж был описан как убивший более 2000 человек в «Джокере: Адвокат дьявола» (1996). Несмотря на это количество убитых, его всегда признают невиновным по причине безумия и отправляют в лечебницу Аркхэм, избегая смертной казни. Многие из действий Джокера пытаются заставить Бэтмена убить; если самый упорядоченный и самоконтролируемый из людей может убивать, любой способен стать монстром, подобным Джокеру. Злодей не проявляет инстинкта самосохранения и готов умереть, чтобы доказать свою точку зрения. Джокер является «олицетворением иррационального» и представляет «все, что Бэтмен [противостоит]».

Личность

карты джокер 2021 года

Соавтор Джокера

Джерри Робинсон

в 2008 году; он задумал Джокера как экзотического, стойкого заклятого злодея, который может неоднократно бросать вызов Бэтмену.

Основная характеристика Джокера - его явное безумие, хотя он не описывается как страдающий каким-либо конкретным психологическим расстройством. Как психопату, ему не хватает сочувствия, совести и заботы о добре и зле. В Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth , Джокер описывается как способный обрабатывать внешнюю сенсорную информацию только путем адаптации к ней. Это позволяет ему создавать новую личность каждый день (в зависимости от того, что принесет ему пользу) и объясняет, почему в разное время он является озорным клоуном или психопатом-убийцей. В «Клоуне в полночь» ( Batman № 663 (апрель 2007)) Джокер входит в медитативное состояние, в котором он оценивает свое прежнее «я», чтобы сознательно создать новую личность, эффективно изменяя себя в соответствии со своими потребностями.

Убийственная шутка (в которой Джокер - ненадежный рассказчик ) объясняет корни его безумия как «один плохой день»: потеря жены и нерожденного ребенка и обезображивание химическими веществами, аналогично происхождению Бэтмена с потерей его родителей. Он пытается (и ему не удается) доказать, что любой может стать таким, как он, после одного плохого дня, пытая комиссара Гордона физически и психологически. Бэтмен предлагает реабилитировать своего врага; Джокер извиняющимся тоном отказывается, полагая, что ему уже слишком поздно спастись. Другие интерпретации показывают, что Джокер полностью осознает, как его действия влияют на других, и что его безумие просто действие. Ученый-комикс Питер Куган описывает Джокера как пытающегося изменить реальность, чтобы он соответствовал самому себе, навязывая свое лицо своим жертвам (и рыбе) в попытке сделать мир понятным, создав искаженную пародию на себя. «Смеющаяся рыба» Энглхарта демонстрирует нелогичность персонажа: попытки отобрать рыбу с его лицом и непонимание, почему угроза клерку по авторским правам не могут дать желаемого результата.

Джокер альтернативно изображается сексуальным и бесполым. В «Возвращении Темного рыцаря» и « Убежище Аркхэма: серьезный дом на серьезной земле» Джокер соблазняет Бэтмена; неясно, имеют ли их отношения гомоэротический оттенок или Джокер просто пытается манипулировать своим заклятым врагом. Фрэнк Миллер интерпретировал персонажа как зацикленного на смерти и незаинтересованного в сексуальных отношениях, в то время как Робинсон считал, что Джокер способен на романтические отношения. Его отношения с Харли Куинн оскорбительно парадоксальны; хотя Джокер держит ее рядом, он небрежно причиняет ей вред (например, выбросив ее из окна, не видя, выживет ли она). Харли любит его, но Джокер не отвечает ей взаимностью, упрекая ее за то, что она отвлекает его от других планов.

«Смерть семьи» Снайдера описывает Джокера как влюбленного в Бэтмена, хотя и не в традиционном романтическом смысле. Джокер считает, что Бэтмен убил его не потому, что он делает Бэтмена лучше, и за это он любит злодея. С этим согласился писатель комиксов о Бэтмене Питер Томази , заявив, что главная цель Джокера - сделать Бэтмена лучшим, каким он может быть. Джокер и Бэтмен представляют собой противоположности: экстравертный Джокер носит красочную одежду и охватывает хаос, а замкнутый, монохромный Бэтмен олицетворяет порядок и дисциплину. Джокер часто изображается как определяющий свое существование через конфликт с Бэтменом. В "Going Sane" 1994 года злодей пытается вести нормальную жизнь после (очевидной) смерти Бэтмена, только чтобы снова стать прежним, когда Бэтмен снова появляется; в «Императоре Джокере» всемогущий Джокер не может уничтожить Бэтмена, не уничтожив себя. Поскольку Джокер - это просто «Джокер», он считает, что Бэтмен - это «Бэтмен» (с костюмом или без него) и не интересуется тем, что скрывается за маской Бэтмена, игнорируя возможности узнать секретную личность Бэтмена. Учитывая возможность убить Бэтмена, злодей возражает; он считает, что без их игры выигрывать бессмысленно. У персонажа нет стремления к типичным преступным целям вроде денег или власти; его преступность предназначена только для продолжения его игры с Бэтменом.

Джокер изображен не имеющим страха; когда товарищ суперзлодей Страшила вводит в него токсин страха в Knightfall (1993), Джокер просто смеется и говорит: «Бу!» Злодей был временно восстановлен в здравом уме несколькими способами, включая телепатические манипуляции со стороны Марсианского Охотника за людьми и воскрешение в Яме Лазаря (опыт, обычно вызывающий временное безумие у субъекта). В эти моменты Джокер изображается выражающим раскаяние в своих действиях; однако во время периода частичного здравомыслия, вызванного с медицинской точки зрения, в Batman: Cacophony он говорит своему оппоненту: «Я не ненавижу тебя, потому что я сумасшедший. Я сумасшедший, потому что ненавижу тебя», и подтверждает, что он будет только прекратите убивать, когда Бэтмен мертв.

Навыки и оборудование

Джокеру не присущи сверхчеловеческие способности. Он совершает преступления с использованием разнообразных тематических предметов, таких как колода игральных карт с острыми кончиками, катящиеся шарики, шутки из ящиков с неприятными сюрпризами и взрывающиеся сигары, способные сравнять здание с землей. Цветок на его лацкане распыляет кислоту, а в руке он часто держит зуммер смертельной радости, проводящий электричество в миллион вольт, хотя оба предмета были представлены в 1952 году как безобидные предметы для шуток. Тем не менее, его химический гений обеспечивает его самое заметное оружие: яд Джокера, жидкий или газообразный токсин, который вызывает у своих целей приступы неконтролируемого смеха; более высокие дозы могут привести к параличу, коме или смерти, оставляя жертву с омерзительной болезненной ритуальной ухмылкой. Джокер использовал яд с момента своего дебюта; только он знает формулу, и показано, что он достаточно одарен, чтобы производить токсин из обычной бытовой химии. Другая версия яда (использованная в « Джокере: Последний смех» ) делает свои жертвы похожими на Джокера, восприимчивого к его приказам. Злодей невосприимчив к яду и большинству ядов; в Batman # 663 (апрель 2007), Моррисон пишет , что , будучи «заядлый потребитель своих собственных химических экспериментов, иммунитет Джокера травить отвары , которые могли бы убить другой человек в одно мгновении было разработан в течение многих лет самоотверженного злоупотребления.»

Арсенал персонажа вдохновлен оружием его заклятого врага, например, бэтарангами . В «Служебном поясе Джокера» (1952) он имитировал служебный пояс Бэтмена нелетальными предметами, такими как мексиканские прыгающие бобы и чихающий порошок. В фильме 1942 года «Джокер следует за костюмом» злодей построил свои версии Бэтплана и Бэтмобиля , Джокергиро и Джокермобиля (последний с большим лицом Джокера на капоте) и создал сигнал Джокера, с помощью которого преступники могли вызвать его для их ограбления. Джокермобиль просуществовал несколько десятилетий, эволюционируя вместе с Бэтмобилем. Его технический гений не ограничен практичностью, что позволяет ему захватывать телеэфир Готэма, чтобы издавать угрозы, превращать здания в смертельные ловушки, запускать газовую атаку на город и обрушивать на его жителей осколки отравленного стекла с дирижабля.

Джокер изображается как опытный в рукопашном бою, с его первоначального появления, когда он побеждает Бэтмена в битве на мечах (почти убивая его), и других, когда он подавляет Бэтмена, но отказывается его убить. Он талантлив в обращении с огнестрельным оружием, хотя даже его пистолеты театральны; его длинноствольный револьвер часто выпускает флаг с надписью «Bang», а второе нажатие на спусковой крючок запускает флаг, чтобы пронзить цель. Несмотря на то, что он грозен в бою, главный актив Джокера - его ум.

Отношения

Непредсказуемая, смертоносная природа Джокера делает его одним из самых страшных суперзлодеев во вселенной DC; Trickster говорит в 1995 минисериал Underworld Unleashed , «Когда супер-злодеи хотят напугать друг друга, они говорят Joker истории.» Злодеи Готэма также чувствуют угрозу со стороны персонажа; в зависимости от обстоятельств, он с такой же вероятностью будет сражаться со своими соперниками за контроль над городом, как и присоединиться к ним для развлекательного исхода. Джокер взаимодействует с другими суперзлодеями, которые противостоят Бэтмену, независимо от того, находится ли он на улице или в Arkham Asylum. Он сотрудничал с преступниками, такими как Пингвин , Риддлер и Двуликий , хотя эти партнерства редко заканчиваются хорошо из-за стремления Джокера к безудержному хаосу, и он использует свой рост, чтобы вести за собой других (таких как Убийца Крок и Пугало). Главный соперник Джокера - самый умный человек в мире Лекс Лютор . Хотя в 1950-х годах в World's Finest Comics # 88 у них есть дружеские отношения , более поздние профсоюзы подчеркивали их взаимную враждебность и столкновение эго.

Несмотря на свою склонность убивать подчиненных по прихоти, Джокеру нетрудно привлечь приспешников с кажущейся бесконечной денежной массой и запугиваниями: они слишком боятся своего работодателя, чтобы отказаться от его требований носить красные клоунские носы или смеяться над мрачными шутками. Даже с его непредсказуемостью и отсутствием сверхчеловеческих способностей, в ограниченном сериале « Спасение» 2007 года сотни злодеев попадают под его чары, потому что боятся его больше, чем альтернативы: Лютора. Бэтмен № 186 (1966) представил первого приятеля Джокера: персонажа с одним выстрелом Гэгги Гэгсуорси, который невысокого роста и одет как клоун; позже персонаж был воскрешен как враг его замены, Харли Куинн. Представленный в мультсериале 1992 года, Куинн - бывший психиатр Джокера из Аркхэма, который испытывает навязчивую страсть к нему и надевает красно-черный костюм арлекина, чтобы присоединиться к нему в графическом романе 1999 года Бэтмен: Харли Куинн . Хотя Куинн любит Джокера, он одержим Бэтменом и использует ее для достижения своих целей за ее счет. Несмотря на жестокое обращение, она возвращается к нему. Иногда показано, что Джокер держит пятнистых гиен в качестве домашних животных; эта черта была представлена ​​в мультсериале 1977 года «Новые приключения Бэтмена» . 1976 выпуск Batman семьи представил Duela Dent как дочь Джокера, хотя ее происхождение требование было впоследствии доказано ложным.

Хотя его главная навязчивая идея - Бэтмен, персонаж время от времени рисковал выходить за пределы Готэм-сити, чтобы сразиться с супергероями-союзниками Бэтмена. В «Смеяться и умереть в мегаполисе» (1987) персонаж похищает Лоис Лейн , отвлекая Супермена ядерным оружием. История примечательна тем, что Джокер сражается с (относительным) богом, а также легкостью, с которой Супермен побеждает его - она ​​заняла всего 17 страниц. На вопрос, почему он приехал в Метрополис, Джокер просто отвечает: «О Супермен, почему бы и нет?» В 1995 году Джокер сразился со своим третьим главным героем DC: Чудо-женщиной , которая обратилась к греческому богу обмана, чтобы умерить юмор Джокера и подорвать его уверенность. Персонаж присоединился к группам суперзлодеев, таким как Банда Несправедливости и Лига Несправедливости, чтобы противостоять группам супергероев, таким как Лига Справедливости.

Литературный анализ

карты джокер 2021 года

Начиная с бронзового века комиксов, Джокер интерпретировался как архетипический обманщик , демонстрирующий таланты хитрого интеллекта, социальной инженерии, шалостей, театральности и идиоматического юмора. Подобно обманщику, Джокер чередует злое насилие и умную безобидную прихоть. Он аморален и руководствуется не этическими соображениями, а бесстыдной и ненасытной природой, и, хотя его действия осуждаются как зло, он необходим для культурной устойчивости. Обманщик использует аморальные и аморальные действия для дестабилизации статус-кво и выявления культурного, политического и этического лицемерия, которое общество пытается игнорировать. Однако Джокер отличается тем, что его действия обычно приносят только ему пользу. Джокер обладает необычными образами тела, отражающими инверсию порядка. Обманщик одновременно является недочеловеком и сверхчеловеком, что указывает на отсутствие единства тела и разума. В Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth , Джокер служит проводником-обманщиком Бэтмена через собственную психику героя, проверяя его различными способами, прежде чем в конечном итоге предложить Бэтмену его правление в убежище.

Вместо типичной анархистской интерпретации, другие анализировали персонажа как марксиста (противоположного капиталисту Бэтмена), утверждая, что анархизм требует отказа от всякой власти в пользу неконтролируемой свободы. Джокер отвергает большую часть авторитета, но сохраняет свою собственную, используя свои действия для принуждения и консолидации власти в себе и обращения масс к своему собственному образу мышления, устраняя при этом всех, кто ему противостоит. В «Убийственной шутке» Джокер - член низшего класса, которого оскорбляют, сводят с ума недостатки социальной системы. Джокер отвергает материальные нужды, и его первое появление в Бэтмене №1 показывает, что он совершает преступления против самых богатых людей Готэма и судьи, который отправил его в тюрьму. Бэтмен богат, но Джокер может одержать победу благодаря своим инновациям.

Райан Лицей описал Джокер в качестве примера « ницшеанского сверхчеловек » , утверждая , что фундаментальный аспект Фридриха Ницше «s Супермена ,„воли к власти“является примером во всех действиях Джокера, обеспечивая мастер мораль к подчиненному Бэтмену мораль. Неукротимая «воля к власти» означает, что он никогда не унывает из-за того, что его поймают или побеждают, и его не сдерживают чувство вины или раскаяния. Джокер представляет хозяина, который создает правила и определяет их, который судит других, не нуждаясь в одобрении, и для кого что-то хорошо, потому что это приносит ему пользу. Он создает свою собственную мораль и связан только своими собственными правилами, не стремясь к чему-то более высокому, чем он сам, в отличие от Бэтмена, раба, который делает различие между добром и злом и связан правилами вне себя (например, его избегание убийство) в его поисках справедливости. У Джокера нет определенной истории происхождения, которая требует, чтобы он задавался вопросом, как он появился, поскольку, как и Супермен, он не сожалеет и не оценивает прошлое, а только движется вперед.

Контролирующие и оскорбительные отношения Джокера с Харли Куинн были проанализированы как средство, позволяющее Джокеру укрепить его собственную веру в свою силу в мире, где он может быть убит или нейтрализован другим злодеем или Бэтменом. Джокер отражает его личность через Харли в ее внешности, и даже при том, что он может игнорировать ее или вести себя безразлично по отношению к ней, он продолжает пытаться подчинить ее своему контролю. Когда Харли успешно побеждает Бэтмена в « Безумной любви» (1994), Джокер, выхолощенный собственной неудачей, серьезно ранит ее из страха перед тем, что другие злодеи подумают о нем; однако, пока Харли выздоравливает, Джокер посылает ей цветы, которые она принимает, подтверждая свой контроль над ней.

Один из создателей Харли, Пол Дини, описывает их отношения как Харли как человека, который заставляет Джокера чувствовать себя лучше и может делать ту работу, которую он не хочет делать сам. В одноразовом комиксе « Бэтмен: Харли Куинн» 1999 года Джокер решает убить Харли, признав, что он действительно заботится о ней, что их отношения романтичны и что эти чувства мешают ему выполнить свою цель. Удалив традиционные отношения между мужчиной и женщиной, например, в сюжетной линии Batman: Thrillkiller, где Джокер (Бьянка Стиплчейз) - женщина, вовлеченная в лесбийские отношения с Харли, в их отношениях отсутствуют какие-либо аспекты насилия или подчинения.

Культурное влияние и наследие

карты джокер 2021 года

Джокер считается одним из самых узнаваемых и знаковых вымышленных персонажей в популярной культуре, одним из лучших комических злодеев и одним из величайших злодеев всех времен. Персонаж очень понравился после его дебюта, он появился в девяти из первых 12 выпусков Бэтмена , и оставался одним из самых популярных врагов Бэтмена на протяжении всей его публикации. Этот персонаж считается одним из четырех лучших персонажей комиксов, наряду с Бэтменом, Суперменом и Человеком-пауком . Действительно, когда DC Comics выпустила оригинальную серию « Величайших историй, когда-либо рассказываемых» (1987–1988), в которой представлены сборники историй о таких героях, как Бэтмен и Супермен, Джокер был единственным злодеем, включенным рядом с ними. Персонаж был в центре этических дискуссий о желательности того, чтобы Бэтмен (который придерживается нерушимого кодекса, запрещающего убийство) спасал жизни, убивая Джокера (безжалостного торговца смертью). Эти дебаты взвешивают положительное (постоянная остановка Джокера) против его влияния на персонажа Бэтмена и возможности того, что он может начать убивать всех преступников.

В 2006 году Джокер занял первое место в рейтинге журнала Wizard «100 величайших злодеев всех времен». В 2008 Wizard « список s из„200 величайших героев комиксов всех времен“ , помещенной Джокера пятый, и характер был восьмым по Империи » список s из «50 величайших комических персонажей книги» (наивысшая-ранжируются злодей в обоих списках) . В 2009 году Джокер занял второе место в списке IGN «100 лучших злодеев комиксов», а в 2011 году журнал Wired назвал его «Величайшим суперзлодеем комиксов». Complex , CollegeHumor и WhatCulture назвали Джокера величайшим злодеем комиксов всех времен, в то время как IGN назвал его главным злодеем DC Comics в 2013 году, а Ньюсарама - величайшим злодеем Бэтмена.

Популярность Джокера (и его роль врага Бэтмена) привела к появлению персонажа в большинстве СМИ, связанных с Бэтменом , от телевидения до видеоигр. Эти адаптации персонажа были положительно приняты в кино, на телевидении и в видеоиграх. Как и в комиксах, характер и внешний вид персонажа меняются; он манерный, свирепый или непостоянный, в зависимости от автора и целевой аудитории.

Этот персонаж вдохновил нас на создание американских горок в тематических парках ( Джинкс Джокера , Джокер в Мексике и Калифорнии и Горки Хаоса Джокера), а также в таких сюжетных аттракционах, как Лига Справедливости: Битва за Метрополис. Джокер - один из немногих суперзлодеев комиксов, который изображен на детских товарах и игрушках, он появляется на фигурках, коллекционных карточках, настольных играх, копилках, пижамах, носках и обуви. Джокермобиль был популярной игрушкой; корги литой металл реплика была успешной в течение 1950 - х годов, а в 1970 - е годы Joker-стиле, цветок мощность -era Volkswagen микроавтобусе был изготовлен Mego . В 2015 году книга «Джокер: серьезное исследование клоуна-принца преступности» стала первой опубликованной академической книгой о суперзлодее.

В других СМИ

Джокер появлялся в различных средствах массовой информации, включая телесериалы, анимационные и игровые фильмы. WorldCat (каталог библиотек в 170 странах) записывает более 250 постановок с участием Джокера в качестве предмета, включая фильмы, книги и видеоигры, а фильмы о Бэтмене с участием этого персонажа обычно наиболее успешны. Самая ранняя экранизация персонажа была снята в телесериале « Бэтмен» 1966 года и его экранизации « Бэтмен» , в котором Сезар Ромеро сыграл роль хихикающего шутника (отражая его современную комическую копию). Затем Джокер появился в мультсериале Приключения Бэтмена (1968, озвучивает Ларри Сторч ), Новые приключения Бэтмена (1977, озвучивает Ленни Вайнриб ) и Команда сверхдержав: Галактические стражи (1985, озвучивает Фрэнк Велкер. ).

Более мрачная версия Джокера (которого играет Джек Николсон ) дебютировала в кино в фильме 1989 года « Бэтмен» , который заработал более 400 миллионов долларов в мировом прокате. Эта роль стала определяющей в карьере Николсона и, как считалось, затмила роль Бэтмена, а кинокритик Роджер Эберт говорил, что зрители должны иногда напоминать себе, чтобы не болели за Джокера. Бэтмен " Успех привел к телесериалу 1992, Batman: The Animated Series . Озвученный Марком Хэмиллом , Джокер сохранил более мрачный тон комиксов в рассказах, приемлемых для маленьких детей. Джокер Хэмилла считается определяющим образом, и он озвучивал персонажа в побочных фильмах ( Бэтмен: Маска Фантазма 1993 года и Бэтмен За гранью 2000 года : Возвращение Джокера ), видеоиграх ( Бэтмен 2001 года : Месть ), связанных сериях (1996-е годы) Супермен: Анимационный сериал , Статический шок 2000 года и Лига Справедливости 2001 года ), фигурки героев, игрушки и озвучка парка развлечений. Обновленный Джокер, озвученный Кевином Майклом Ричардсоном , появился в фильме 2004 года « Бэтмен» ; Ричардсон был первым афроамериканцем, сыгравшим этого персонажа.

После успешной перезагрузки Кристофера Нолана фильма « Бэтмен» в 2005 году , « Бэтмен: начало» , которая закончилась тизером участия Джокера в сиквеле, этот персонаж появился в «Темном рыцаре» 2008 года , которого Хит Леджер сыграл в роли аватара анархии и хаоса. В то время как « Бэтмен: Начало» заработал во всем мире 370 миллионов долларов; «Темный рыцарь» заработал более 1 миллиарда долларов и стал самым кассовым фильмом года, установив несколько рекордов по кассовым сборам (включая самые кассовые сборы в полночь, в день открытия и в выходные). Леджер получил посмертную премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана за свою роль, первый актерский Оскар за фильм о супергероях. Джокер был показан в ряде анимационных проектов, таких как Бэтмен 2009 года : Храбрый и смелый (озвучивает Джефф Беннетт ) и Молодое правосудие 2011 года (озвучивает Брент Спайнер ), а также адаптации комиксов (включая Бэтмен 2010 года : Под красным). Худ и Бэтмен: Смерть в семье 2020 года , в котором его озвучивает Джон Ди Маджио ).

В 2012 году Майкл Эмерсон озвучил персонажа в двухсерийной анимационной адаптации «Темного рыцаря» . Телесериал « Готэм» (2014–2019) исследует мифологию Джокера через братьев-близнецов Джерома и Иеремию Валеску, которых играет Кэмерон Монаган . Джаред Лето исполнил роль Джокера в « Отряде самоубийц» (2016) и снова сыграет роль в режиссерской версии фильма Зака Снайдера «Лига справедливости» 2021 года . Зак Галифианакис озвучил персонажа в фильме Лего Бэтмен (2017). Фильм 2019 года Джокер фокусируется на происхождении одноименного персонажа, которого изображал Хоакин Феникс . Фильм получил признание критиков за игру Феникса и критику за изображение психических заболеваний и насилия. Как и «Темный рыцарь» до этого, Джокер собрал в прокате более 1   миллиарда долларов, побив современные финансовые рекорды, и получил множество наград, включая премию Оскар за лучшую мужскую роль в фильме « Феникс».

Джокер также использовался в видеоиграх. Хэмилл вернулся к озвучиванию персонажа в получившем признание критиков Batman: Arkham Asylum 2009 года , его столь же хваленом продолжении 2011 года Batman: Arkham City и многопользовательской игре DC Universe Online . Хэмилл был заменен Троем Бейкером в приквеле 2013 года, Batman: Arkham Origins , и анимационном спин-оффе серии Arkham Batman: Assault on Arkham , в то время как Хэмилл вернулся в финале серии 2015 года, Batman: Arkham Knight . Ричард Эпкар озвучивал Джокера в серии файтингов, включая Mortal Kombat vs. DC Universe (2008), Injustice: Gods Among Us (2013), его продолжение Injustice 2 (2017) и Mortal Kombat 11 (2019). Персонаж также появился в Lego Batman: The Videogame (2008), Lego Batman 2: DC Super Heroes (2012) и его анимационной адаптации , и Lego Batman 3: Beyond Gotham (2014) (последние три озвучил Кристофер Кори Смит ), а также Lego DC Super-Villains (2018), где роль исполнил Хэмилл. Энтони Ингрубер озвучивает Джокера в Batman: The Telltale Series (2016) и его продолжении Batman: The Enemy Within (2017).

Рекомендации

Источники

  • Дункан, Рэнди; Смит, Мэтью Дж. (2013). Иконы американского комикса: от Капитана Америки до Чудо-женщины, Том 1 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN   978-0-313-39923-7 .
  • Лэнгли, Трэвис (2012). Бэтмен и психология: темный и бурный рыцарь . Нью-Йорк, Нью-Йорк: John Wiley & Sons . ISBN   978-1-118-16765-6 .
  • Мэннинг, Мэтью К. (2011). Джокер: Визуальная история клоуна-принца преступности . Издательство "Вселенная" . ISBN   978-0-7893-2247-0 .
  • Вайнер, Роберт Дж .; Писли, Роберт Мозес (26 февраля 2015 г.). Джокер: серьезное исследование клоуна-принца преступления . Университетское издательство Миссисипи . ISBN   978-1-62846-238-8 .
  • Толлин, Энтони (январь – февраль 1975 г.). «Профиль Джерри Робинсона - создателя Джокера» . Удивительный мир комиксов DC . Комиксы DC. 2 (# 4). Архивировано 14 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 года . Я чувствовал, что Бэтмену нужен был верховный главный злодей, чтобы испытать его ... Бэтмену не нужен был другой криминальный авторитет, как Аль Капоне. Я чувствовал, что ему нужно что-то более экзотическое: что-то, что соответствовало бы таинственному настроению Бэтмена ... Стрипе нужен был антагонист, который был бы более стойким; продолжающийся конфликт в литературных традициях Холмса и Мориарти или короля Артура и Мордреда.

внешние ссылки

← Вышел сериал Бэтмен . См. Бэтмен (комикс) для получения дополнительной информации и предыдущей временной шкалы. Хронология комиксов DC ( 1940-е ),
апрель 1940 г.
Персонаж Женщина-кошка дебютировала Билл Фингер и Боб Кейн. См. « Женщина-кошка» для получения дополнительной информации и следующего графика. →